Вторник, 28 июня 2016 04:06

Безопасное прохождение поворотов

Оцените материал
(3 голосов)

  Какой бы водительский стаж не был у вас за плечами, подъезжая к повороту на солидной скорости, скорее всего, вы испытываете чувство неуверенности. И в этом нет ничего удивительного - в автошколе критичные ситуации почти не рассматриваются, тем более выходы из них, а советы окружающих сводятся к одному - “ехать потише”.

Опасность действительно есть, причем она возникла уже тогда, когда вы о ней даже не задумались, это потом, улетев в кювет или попав на полосу встречного движения вы будете оценивать свои действия. А ошибка заключается в неправильной оценке поворота, его крутизны, состояния покрытия и погодных условий. Поначалу поворот кажется плавным, но уже зайдя на него вы начинаете понимать, что не справляетесь с управлением. И это не редкость!

Сложность прохождения  поворота на 90% зависит от его крутизны (сложные, опасные и очень опасные). На остальные 10% приходятся факторы, которые тоже способны сыграть свою негативную роль:

  • скользкость;
  • помехи на дуге (постоянные или временные);
  • глубокая обочина;
  • неровность покрытия;
  • резкий спуск или подъем.

потеря сцепления колеса с дорогой при повороте

 Да, когда скорость небольшая, вы подъезжаете к повороту и проходите его без проблем, особенно когда видимость хорошая, покрытие сухое и чистое, движение не интенсивное. Стоит немного увеличить скорость и ситуация резко меняется. А человек устроен так, что встречая опасность лицом к лицу ему надо время на ее оценку, поэтому мгновенно нажимается педаль тормоза. При прохождении дуги поворота вес на колеса автомобиля распределяется неравномерно, внешние колеса (относительно дуги) значительно более нагружены, а их блокировка сразу приводит к заносу, а блокировка всех четырех - к неуправляемому скольжению. Приемы ступенчатого и прерывистого торможения в этой ситуации не работают, а прием “газ-тормоз”, эффективный для автоспортсменов, большинству простых водителей недоступен.

 Плавное торможение помогает сохранить управляемость машиной, но не избежать критической ситуации. Экстренное торможение на повороте тоже ничем хорошим не кончится. Что делать? Ведь действительно, возникает парадокс - если вы не профессионал, то, практически, у вас нет никакого выхода, при всех неблагоприятных факторах (скорость, крутой поворот и плохое покрытие).

 Эта книга написана в расчете на людей, которые не привыкли доверять свою судьбу воле случая. Есть приемы и рекомендации по скоростному прохождению поворотов, они же помогают сохранить устойчивость и управляемость автомобиля в других сложных ситуациях на дороге. Эта школа выстрадана потом и кровью автогонщиков, и она вполне способна предотвратить многие ДТП и спасти тысячи жизней. Всего 30 рекомендаций от профессиональных спортсменов-автогонщиков помогут вам увереннее чувствовать себя на дороге, дать верную оценку ситуации и принять правильное решение.

Скачать книгу можно здесь: http://flibusta.is/b/451411

Книга выпущена в свет издательством "Транспорт" в серии "Высшая школа водительского мастерства".
Прочитано 572 раз Последнее изменение Вторник, 28 июня 2016 04:16

1 Комментарий

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены