Понедельник, 06 июня 2016 12:49

ГИБДД снова присматривается к техосмотру

Оцените материал
(0 голосов)

 Похоже воспоминания о халявных миллиардах не дают спокойно спать руководству МВД. А речь идет о добром старом “техосмотре”, который предлагается отнять от Российского союза автостраховщиков и передать Росаккредитации. Оказывается, за пять прошедших лет текущая схема привела к “массовой фальсификации” и, как следствие, к полной “дискредитации института технического осмотра”. И вишенка на торте - предлагается проводить проверки (самое любимое слово у госчиновников!) оборудования у операторов с привлечением инспекторов ГИБДД. Иначе нас ждет вал аварийности из-за технических неисправностей автомобилей.

 Четыре года назад талоны техосмотров были упразднены и вместо них появились диагностические карты. Это была инициатива Д.Медведева, а связана она была с повальной коррупцией в ГИБДД и с, практически, полным отсутствием (или формальным) технической проверки автомобилей. Проверять машины смогли специальные операторы, получившие аккредитацию у страховщиков. Предполагалась выдача  диагностической карты, которая служила обязательным основанием для выдачи полиса ОСАГО. Система излишним совершенством не страдала, поэтому сразу появились жалобы операторов техосмотра на то, что страховые компании выдавали полисы без карты.

Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

 Теперь же, по заявлению ГИБДД произошел рост аварийности на дороги по техническим обстоятельствам: отказ тормозов, рулевого управления и т.п. За первые 4 месяца 2016 года общее число ДТП по этим причинам составило 1100 (!), что в два раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Тема даже стала предметом обсуждения на госсовете по безопасности движения, где президент дал указание взять ТО под государственный надзор до 15 июля сего года.

 А знаете ли вы, что официальная статистика фиксирует всего 2% случаев ДТП из-за технической неисправности автомобиля? Возникает логический вопрос к ГИБДД - государственной инспекции по безопасности движения, а 98% остальных случаев вас совсем не интересуют? На дорогах страны десятки миллионов автомобилей, каждый из которых застрахован минимум на 3600 рублей - деньги в сумме огромные. Наверное, на этом фоне 300 рублей за диагностику одной машины сумма совсем небольшая, но, как видим, и за нее борьба разгорается нешуточная.

Использованы материалы газеты "КоммерсантЪ"
Прочитано 257 раз Последнее изменение Понедельник, 06 июня 2016 13:03

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены