Каковы же причины явления?
Автоконцернам требуются высокие показатели, иначе инвесторы просто не дадут денег, соответственно, любому инвестору не понравится, когда снижаются темпы производства или уменьшаются поставки.
Еще одна причина кроется в социальной опасности закрытия нерентабельного производства. Судите сами - завод выпускает автомобили строго по графику, люди работают, выплачиваются зарплаты и налоги, загружены смежники и поставщики. Что будет если его остановить?..
Третья причина в покупательной способности, это не новый айфон, который принято менять раз в год - с одной стороны, а с другой - реклама призывает покупать все самое новое, поэтому даже сильно уцененная модель позапрошлогоднего года вряд ли найдет покупателя.
Четвертая причина - ассортимент. Да-да, вы не ослышались, если вы не поддерживаете нормальный ассортимент, и не забываете “трубить” об этом на каждом углу, то конкуренты вас обойдут 100%.
Быть может выход в распродажах?
Но тогда начинают страдать золотые парашюты топ-менеджеров, не окупаются расходы, а расширение производства, под которое уже “выбиты” деньги, придется отменить
А если продать за границей? Снизить цену и порадовать неизбалованного зарубежного потребителя? Можно, но переброска такого количества машин стоит довольно дорого, да и подобные кладбища есть и там, причем все они неуклонно растут. И нет решения проблеме вот уже десятки лет.
Естественно, “копать” надо в сторону переработки, но “разборка” - тема совсем не прибыльная и малопривлекательная, сопоставимая с ценой производства нового автомобиля. Особенно, если учесть постоянное удешевление в силу автоматизации и роботизации производства. “Давить” машину на камеру это одно, а извлечь запчасти для переплавки - совсем другое.
Между тем, стоимость аренды земли под отстойники тоже, совсем недешевая, но подходящий недорогой пустырь найти можно всегда, хотя уже и наблюдаются сложности - парк новых “старых” машин постоянно растет и никто не знает, что с ними делать.
Оригинал статьи здесь: http://fishki.net/auto/1272158-kuda-devajut-neprodannye-avtomobili.html