Пятница, 20 января 2017 04:37

Шаг четвертый. Дополнительные проверки

Оцените материал
(3 голосов)

Прекрасно, когда у автомобиля с пробегом есть сервисная книжка, а ее подлинность не вызывает сомнений. Но есть она далеко не у всех машин, и не всегда это связано с желанием скрыть какую-нибудь информацию - причин может быть много. Не расстраивайтесь и проведите еще несколько проверок, чтобы убедиться в отсутствии (наличии) серьезных проблем.

Проверяем двигатель.

Первым делом надо взглянуть на масло. После прогрева двигателя заглушите его, достаньте щуп и вытрите его, вставьте в гнездо опять и достаньте, внимательно осмотрите пленку масла. Проверьте по риске уровень масла (уровень должен находиться в зоне от min до max), обратите внимание на его цвет. Темное масло, распределенное равномерно по щупу свидетельствует о исправности мотора. Проблемы с двигателем проявляются в виде загустевшего масла с комковатой консистенцией. Возможен вариант и с “жрущим” масло двигателем, из-за его изношенности, тогда масло не меняется, а постоянно доливается новое. В этом случае масло будет выглядеть, как новенькое в канистре. Правда, владелец может заявить, что поменял масло перед продажей. Идем дальше.

Несколько раз заведите и заглушите двигатель. Автомобиль должен запускаться и останавливаться без проблем, долгая прокрутка стартером без схватывания недопустима, как и детонация после остановки.

Выхлопные газы автомобиляПо выпускным газам также можно многое узнать. Попросите владельца резко добавить оборотов и изучите дым из выхлопной трубы. О повышенном расходе масла будет сигнализировать синий оттенок, что может означать высокую степень изношенности мотора. Черный дым свидетельствует о “переобогащенной” смеси, и тоже потребует вмешательства, но стоит значительно дешевле полного капитального ремонта двигателя. Если работа двигателя вызывает у вас какие-то сомнения, то его диагностика на сервисе просто обязательна. И ЗАМЕЧАНИЕ! Корректно судить по выхлопу о состоянии движка в морозную и сырую погоду НЕЛЬЗЯ!

Внимательно осмотрите крышку горловины заливки масла. Если есть черный налет, напоминающий пасту, то, скорее всего, мотор был перегрет, но может быть применялось масло другой марки или оно долго не менялось.

Опытные автолюбители могут судить о работе двигателя не только по цвету выхлопа. Подставив ладонь под поток можно судить о количестве влаги в дыме, например, если вышла из строя прокладка головки блока (прогорела, пробита, царапина и т.д.), то в выхлопных газах это будет заметно. Чаще всего прокладка головки блока цилиндров выходит из строя после перегрева, что говорит о необходимости скорого и дорого ремонта двигателя.

Электрооборудование.

Поворотные огни автомобиляВсе электрическое оборудование в автомобиле нужно последовательно проверить. Ближний/дальний свет, габаритные огни, стоп-сигналы, свет в салоне и т.д. Отдельно проверьте кондиционер - при его включении вы услышите шум под капотом, а обороты двигателя немного вырастут.

Люфт рулевой рейки

Покрутите рулевое колесо (или попросите владельца) и, если движение колеса начинается при повороте руля больше чем на два пальца, то это свидетельствует о проблеме.

Стояночный тормоз

Просите проехаться на автомобиле, проверяйте работу коробки передач, никаких рывков, скрежетов и ударов быть не должно. Особое внимание обращайте на коробку-автомат, ремонт которой соизмерим с ремонтом всего двигателя.

Тормозная система

Нажмите и удерживайте педаль тормоза в течение минуты, если она осталась неподвижной, то в тормозной системе утечек нет.


Следующий шаг - проверка юридической чистоты автомобиля.

Прочитано 205 раз Последнее изменение Пятница, 20 января 2017 04:52

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены