Четверг, 22 сентября 2016 15:42

Газ или бензин?

Оцените материал
(1 Голосовать)

  Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется многим. Цена? Цены, как на один вид топлива, так и на другой постоянно растут, но отличие в 40-45% при этом сохраняется. Также, ввиду меньшей теплотворной способности на один и тот же пробег понадобится газа на 15-20% больше.

  Очень многое зависит не от самого газа, а от аппаратуры, которая тоже стоит хороших денег. Подсчитывать стоимость километра пробега необходимо с учетом ее амортизации. Другая сторона вопроса - заправки, которых существенно меньше бензиновых, и до которой нужно еще доехать. В итоге реальная годовая экономия может составить до 25%, но и это очень немало.

ГБО премиум класса

  Также, стоит учитывать ваш дорожный трафик. Если вы на новенькой иномарке совершаете поездку раз в неделю на дачу, то экономия окажется ничтожной, а само оборудование даже “съест” полезный объем багажника, который используется для перевозки овощей с дачи. Другое дело если у вас микроавтобус, а зарабатываете вы, развозя товары по магазинам - ГБО (газо-балонное оборудование) окупится за считанные месяцы, а прослужит долгие годы.

  Считается, что основным недостатком ГБО являются габариты, а именно сам баллон, который занимает значительный объем в багажнике и его вес. Небольшим утешением может служить запас хода, который увеличивается почти в 2 раза.

  Есть еще одна сторона - экология, выхлоп двигателя на газе несоизмерим по токсичности с бензиновым. Правда на это обращают мало внимания, но радует, что экономическая целесообразность заставляет людей беречь окружающую среду.

  Нельзя не упомянуть и о “вялой” динамике двигателя на газе, бывает и так, что на трассе водители переходят с газа на бензин, чтобы совершить обгон. Впрочем, производители знают об этой проблеме и новые поколения аппаратуры справляются с ней все лучше и лучше.

  Совместимость ГБО и автомобиля. Самое распространенное оборудование предполагает получение рабочей смеси через обыкновенные смесители, что для современного двигателя с впрыском и катализатором шаг назад, к карбюратору. Соответственно, никакой особой выгоды вы от перехода на газ не получите, в этом случае предлагается специальное оборудование, но стоит оно значительно дороже.

  Стиль вождения и газ. Гонщикам газовое топливо вряд ли подойдет, но для водителей, предпочитающих еду по правилам, на средних и малых оборотах оно подойдет отлично. Связано это с моторным маслом, которое не разжижается несгоревшим бензином, да и в целом износ цилиндропоршневой группы сводится к минимуму. Но вот клапана и направляющие не получают достаточной смазки, в роли которой выступал бензин, причем газ горит медленнее, что в сумме приводит к большим нагрузкам и выходу клапанного механизма из строя. Цена ремонта “верха” двигателя не сопоставима с ремонтом “низа”, но все равно требует денег, времени и нервов. А если мы заговорили о нагрузках, то вспомним о детонации. Явление достаточно распространенное, качество бензина мы контролировать не можем, поэтому иногда нам в бак попадает “настоящее чудо” с детонациями, выстрелами и копотью. Октановое число газа превышает 100, поэтому о детонации можно вообще забыть, никакого разрушающего эффекта не будет.

  Если вас заинтересовала тема качественного ГБО, то подробности здесь .

Прочитано 330 раз Последнее изменение Четверг, 22 сентября 2016 15:52

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены