Четверг, 15 сентября 2016 05:52

Что делать, если мотор "жрет" масло?

Оцените материал
(1 Голосовать)

 Если вы заметили, что у двигателя вашего автомобиля вырос расход моторного масла, то следует к этому отнестись очень серьезно. Причин может быть очень много, а на устранение некоторых могут понадобиться значительные финансовые вливания. Предлагаем вашему вниманию анализ основных причин увеличения расхода масла, а также пути решения проблемы. Многое зависит от реального пробега автомобиля и сроков замены масла.

Автохимия

 Присадки для моторного маслаСамый легкий и доступный способ решения проблемы - налить какой-нибудь “бурды” в мотор, т.е. добавить в моторное масло специальные присадки. Скорее всего ( в 99,9% случаев) это ничем вам не поможет, хотя аннотация на этикетке будет утверждать обратное, обещая чуть ли не вечный двигатель. Чудес не бывает, поэтому надеяться волшебные свойства присадки не стоит, тем более не стоит использовать “проверенные” дедовские способы, например, заливая в цилиндры “адскую” смесь нефтепродуктов.

Маслосъемные колпачки

 Первым делом при повышенном расходе моторного масла смотрят маслосъемные колпачки. Они рассчитаны на определенные температуру и время работ. Если двигатель никогда не перебирался, то вполне возможно, что резиновая кромка колпачка стерлась или затвердела, что приводит к плохому снятию масла и попаданию его в камеру сгорания. Отсюда - повышенный расход масла, дым и копоть. Если проблема в колпачках, считайте, что вам повезло, стоят они недорого, как и работы по замене. Однако, при замене обращайте внимание на производителя колпачков, а еще лучше последуйте совету автомастера и купите им рекомендованное. Экономить на маслосъемных колпачках категорически противопоказано!

маслосъемные колпачки должны быть от надежного производителя

Кольца поршней

 Компрессионные кольца на поршне выполняют одну из самых важных работ - обеспечивают автомобиль мощностью. Соответственно, работать им приходится в очень тяжелых условиях. Масло растекается по стенкам цилиндра, обеспечивая ход колец, а его излишки снимаются кромкой кольца. Упругость кольца рассчитывается для разных температур, и она примерно одинакова, но если двигатель перегреть, то термосвойства кольца нарушаются, снижается компрессия и, опять же, масло начинает просачиваться в камеру сгорания. Помогает в этом случае частичная разборка двигателя и замена всех колец. Эту работу лучше поручить специалистам, так как ошибки при самостоятельном ремонте могут обойтись очень дорого. Также особое внимание нужно уделять материалу колец и его производителю.

Кольца поршней

Контрафактное масло

Вполне возможно, что вы залили в двигатель низкокачественное масло, которое при высокой температуре ведет себя совершенно непредсказуемо. Оно может, например, гореть, покрывая поверхности деталей коксоподобными отложениями, что может привести к приклеиванию колец к поршню. Результатом может быть исчезновение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.Такой же результат может быть при применении хорошего масла, но предназначенного для двигателей с другими параметрами, и связано это с вязкостью. Путь решения проблемы - замена на масло проверенного производителя с необходимыми параметрами, конкретно, для вашего мотора.

контрафактное масло

Нужна ли замена масла?

 Неприятность случилась, вы ее заметили и пока решаете, что делать. Ездить, тем не менее надо и вы стоите перед дилеммой  - нужно ли менять масло в моторе, если вы его постоянно доливаете? Кажется, что масло полностью обновленное? Нет, одна из функций масла промывать двигатель, смывая отложения, которые затем оседают в масляном фильтре и картере. При постоянном доливе эти отложения никуда не деваются, оставаясь в двигателе, поэтому замена масла обязательна.

Самое страшное

Капитальный ремонт двигателя Причин сразу может быть несколько, или одна может тянуть за собой другую. И приходится констатировать, что без капитального ремонта двигателя не обойтись. А капитальный ремонт двигателя подразумевает расточку цилиндров под ремонтные размеры поршней и колец. Да, удовольствие не из дешевых, поэтому лучше с самого начала составить смету деталей, ориентируясь на высокие цены и подойти к ремонту подготовленным, то есть с полным набором необходимых деталей. Примерно, работы по замене колец, поршней, проточке цилиндров и шлифовке шеек коленвала стоят порядка 200$. Добавьте стоимость запчастей и получите примерную сумму всех затрат.

(!) Расходы могут значительно отличаться в зависимости от места проведения ремонта!

Прочитано 237 раз Последнее изменение Четверг, 15 сентября 2016 06:17
Другие материалы в этой категории: Что лить в бачок стеклоомывателя? »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены