Пятница, 25 ноября 2016 07:59

Аккумулятор и мороз. Чего нельзя делать?

Оцените материал
(2 голосов)

Ударил первый мороз и тысячи автомобилистов не смогли завести своих “железных коней”. Причина из года в год одна и та же - не “тянет” аккумулятор. Можно ли обезопасить себя от подобных сюрпризов?

Вполне. Современный аккумулятор, хоть и простой на вид, на самом деле штука сложная, причем его качество во многом зависит от технологии производства. Покупая дорогой аккумулятор производства известной фирмы вы в какой-то мере страхуете себя от неприятных неожиданностей, а вот аккумуляторы средней ценовой категории  - покупка с изрядной долей риска, дешевые - чистая рулетка. Напомним, что средний срок службы АКБ должен составлять не менее 5 лет. Что происходит с ним за это время? Режим заряд-разряд, когда большие токи отдаются быстро, а затем он медленно заряжается приводит к сульфатации пластин, ячейки разрушаются и опадают. И от этого никуда не уйти, но затормозить процесс вполне по силам любому автомобилисту.

Причины быстрого износа аккумуляторной батареи:

  • Мощная нештатная музыка в машине;
  • Дополнительные обогреватели;
  • Толкание в пробках.

 Автомобильный генератор почти всегда рассчитан на штатное потребление тока, при дополнительных нагрузках он не успевает подзарядить батарею, а нехватка электричества компенсируется только аккумулятором. Вы покатались в машине, со светом, печкой и музыкой? А если еще снег или дождь? Не удивляйтесь если на утро вы не сможете ее завести.

 Чтобы АКБ нормально крутила стартер в ней должно быть не менее 50% заряда, а нормальными считаются естественные потери заряда в 2% в сутки. Определить емкость батареи можно измерив плотность электролита, но в последнее время больше используются станции техобслуживания, где можно проверить машину в режиме имитации суточных нагрузок городского цикла.

 Считается, что ремонтировать современные АКБ нельзя, однако любой гаражный мастер расскажет вам несколько способов восстановления убитой батареи. Один из самых простых - промывка АКБ и замена электролита, но и в ней существует множество нюансов, поэтому лучше обратиться в специальный сервис, иначе вы просто убьете свой аккумулятор.

 Дайте "прикурить" на дорогеНельзя снимать аккумулятор с машины и нести домой, в теплое место! Частые переходы через ноль градусов еще больше вредят ячейкам АКБ! Ежедневный температурный перепад в 40 °C гарантировано убьет батарею в самые короткие сроки. Исправный аккумулятор прекрасно переносит минусовые температуры. Можно добавить, что современные автомобили напичканы электроникой, а отключение ее от питания приводит к сбросам настроек, что может и навредить.

 Если вы зимой не эксплуатируете свой автомобиль, а аккумулятор снят и хранится дома, то каждые три месяца его нужно подзаряжать, причем нужно давать и нагрузки, для чего существуют специальные приборы (например, IMAX). Иначе сульфатации вы не избежите.

Главной проблемой любого автомобиля остаются невыключенные габаритные огни, которые способны в ноль разрядить любой аккумулятор за несколько часов. Обратите внимание на светодиодные лампочки, которые и по цене, и по качеству приближаются к стандартным лампам накаливания.Светодиодные габаритные огни вполне способны гореть несколько суток, сохраняя работоспособность аккумулятора.

Чтобы завести авто с аккумулятором “на грани истощения” проделайте следующие манипуляции:

  • выключите все лишние приборы;
  • включите зажигание;
  • на пару секунд включите дальний свет;
  • выжмите педаль сцепления;
  • запустите стартер, но не более чем на 7 сек;
  • если машина не завелась, то повторите пуск не ранее чем через полторы минуты.
Прочитано 242 раз Последнее изменение Пятница, 25 ноября 2016 08:14

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены