Воскресенье, 19 февраля 2017 04:22

Зачем нужен воздушный фильтр?

Оцените материал
(1 Голосовать)

Один из самых простых узлов в автомобиле - воздушный фильтр. Однако это совсем не значит, что на него не надо обращать внимание, этот узел напрямую влияет количество часов работы (или км пробега) двигателя любого автомобиля. Мы постараемся поделиться с вами информацией о том, что это за узел, зачем его используют и когда он подлежит замене.

90% автомобилей требуется для совершения 100-километрового пробега около 15 м3 воздуха. Представляете себе такой объем? А сколько в нем содержится банальной пыли, даже не видимой глазом? Наверняка вы видели и пыльные шлейфы за автомобилем, например на гонках “Париж-Даккар”. Сколько проработает мотор после попадания в него такого шлейфа? Конечно, в гонках мы не участвуем, тем не менее, пыли и грязи в воздухе современного города предостаточно, а при попадании в двигатель, его ресурс значительно снижается. Причем не только ухудшается его работа, но и вынужденный ремонт стоит хороших денег.

Что надо знать?

Защитить двигатель машины, а заодно и кошелек владельца и призван воздушный фильтр. И это его не единственная функция! Также, он служит изолятором звука, заглушая шумы впускного тракта и терморегулятором (особенно в бензиновых моторах).

Давайте рассмотрим что происходит по мере его засорения. Прежде всего возрастает сопротивление воздушному потоку, то есть количество воздуха необходимое для создания оптимальной горючей смеси уменьшается. Смесь получается переобогащенной, и что это значит? Обязательно вырастет расход топлива, неполное сгорание богатой смеси приведет к повышению температуры двигателя (работе в критических режимах), снизятся показатели мощности, в выхлопной системе возможны хлопки и выстрелы, а сам выхлоп будет намного токсичнее.

Вот и получается, что ерундовая (вроде бы) деталь способна принести столько проблем. Замена воздушного фильтра двигателя должна производиться вовремя!

При всем рыночном многообразии, типов фильтров всего три:

  • бескаркасные;
  • цилиндрические;
  • панельные.

Подавляющая часть производится из картона и синтетического волокна. Можно привести пример устройства фильтра гоночного болида, который состоит из многослойной марли с пропиткой маслом. Проводимость воздушного потока такого устройства близка к 100%, еще его можно использовать повторно после очистки, но гарантированный пробег при этом снижается в разы, поэтому использовать его в обычных автомобилях имеет мало смысла.

Когда менять?

Грязный воздушный фильтрСрок службы воздушного фильтра обычно рассчитывается из периода замены масла, т.е. через 10-20 тыс. км пробега. Однако это лишь ориентир, так как условия эксплуатации автомобиля в пустыне и на Крайнем Севере совершенно разные. Можно оценить состояние фильтра визуально, наверняка вы сможете отличить грязный от чистого, а если сомневаетесь, то в первый раз можно спросить совета у бывалого автомобилиста.

Самое главное! Износ поршневой группы происходит из-за твердых частиц в горючей смеси, которые попадают в двигатель с воздухом. Вынужденный капитальный ремонт двигателя в 90% случаев - результат несвоевременной замены воздушного фильтра либо установка контрафакта.

Если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к специалистам (замена воздушного фильтра Люберцы).

Предупреждение! Категорически запрещено ездить без воздушного фильтра!Требования к фильтрам дизельных двигателей еще жестче!

Прочитано 280 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены